Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи г. Копейска
  11 ноября 2020        1445         Комментарии к записи Работа с девиантными детьми отключены

Работа с девиантными детьми

Учет девиантных детей

Городская программа по профилактике и коррекции девиантного поведения у детей подросткового возраста «Путь к выбору»

  • Информация о реализации городской программы по профилактике и коррекции девиантного поведения у детей подросткового возраста «Путь к выбору» в 2021-2022 гг. (приказ УО № 883)
  • Информационная справка по итогам реализации городской программы по профилактике и коррекции девиантного поведения у детей подросткового возраста «Путь к выбору» в 2020-2021 гг. (приказ УО №832)
  • О программе «Путь к выбору»:

Городская программа по профилактике и коррекции девиантного поведения у детей подросткового возраста «Путь к выбору»

В настоящее время наблюдается большое количество проявлений девиантного поведения среди несовершеннолетних.  Исследования показывают, что в основном рост детской преступности, наркомании, совершение правонарушений, проявление агрессии приходится на период подросткового возраста. 

Именно, в подростковый период ярко переплетаются противоречивые тенденции развития.  С одной стороны, подростковый возраст отличается массой положительных факторов – возрастает самостоятельность ребёнка, значительно более многообразными и содержательными становятся его отношения с другими детьми и взрослыми, значительно расширяется и качественно изменяется сфера его деятельности, развивается ответственное отношение к себе, родителям и другим людям.  С другой же стороны, для этого сложного этапа показательны негативные проявления подростка, дисгармоничность в строении личности, свёртывание прежде установившейся системы интересов, протекающий характер поведения по отношению к взрослым.

Именно в подростковый период наступает один из кризисов, когда кардинально меняется вектор развития человека.  От того, насколько положительно подросток его преодолеет, будет зависеть, правильно ли сформируется будущая взрослая личность. 

Именно, в данный период важно скорректировать поведение подростка.

Представленная программа направлена на формирование коммуникативной, социальной и личностной компетентности ребенка, на развитие эмоциональной сферы несовершеннолетнего.

Программа состоит из двух частей:

-первая часть программы включает формы и методы, направленные на профилактику девиантного поведения подростков; 

-вторая часть — содержит психологические занятия по изучению и коррекции личности подростка с признаками девиантного поведения.

Цель программы: формирование у подростков «здоровых» моделей образа жизни, предоставляющих возможности для реализации личностного потенциала.

Задачи программы:

  1. Гармонизация личности подростка на основе развития его эмоционально-волевой сферы.
  2. Повышение уровня знаний обучающихся об их правах и обязанностях, причинах и последствиях правонарушений.
  3. Усиление личностных ресурсов подростка, препятствующих социальной дезадаптации.
  4. Формирование конструктивных стратегии поведения в сложных жизненных ситуациях.

Категория участников: программа рассчитана на подростков, обучающихся в 5-9 классах.

Муниципальный координатор программы педагог-психолог МУ ЦППМСП Васильева Елена Анатольевна